Зрительская любовь

Из книги Людмилы Гурченко «Люся, стоп!»

«Людочка!

Пишу вам из мест не столь отдаленных.

Я бугор. Меня все боятся и, конечно, уважают, уж вы поверьте, есть за что. Недавно зашел в библиотеку, взял журнальчик, где вы на обложке в красном. На шейке у вас фуфло, а вот в ушках вещица стоящая, верьте, я в этом разбираюсь. За это и получил свое. Короче, я в этом профи. Ну что ж, думаю, сидеть мне осталось девять месяцев. Решил, как выйду, первую, кого очищу, это Вас. А тут завезли к нам ваш фильм „Вокзал для двоих“. Смотрел я его два сеанса подряд, ночью не спал. Все разглядывал Ваш портретик, вспоминал картину и думал о Вас. Кровью, кровью и потом зарабатываете себе на жизнь, честно, как говорится, живете. И вот что я решил — живите спокойно. И всем своим наказал, чтобы порог Вашего дома не переступали.

Уважающий Вас и Ваш труд Леонид»

Юрий Никулин и Людмила Гурченко на редкой фотографии 1976 года

А ведь и правда очень похоже)))

Часы в фильме "Любовь и голуби". Что носила героиня Гурченко

"Разлучница" Раиса Захаровна, сыгранная Гурченко, носит в кадре интересные наручные часы. Модель крупная, явно не женская, и не совсем стандартной формы.

Восьмиугольный корпус, похоже, частично из стали, частично пластиковый. Стекло закрывает циферблат и возвышается над корпусом. Модель точно не цифровая - если присмотреться, видны стрелки. На скринах это не очень заметно, но если внимательно смотреть именно фильм, в движении, стрелки угадываются.

Что это за часы? Вероятнее всего, экспортный вариант марки "Полет" - тоже крупный восьмиугольный корпус и "приподнятое" над циферблатом стекло.

Редкие фото советских Актеров ч.2

Любовь Полищук

Лариса Луппиан и Михаил Боярский с дочкой Лизой и сыном Сергеем

Ирина Муравьева в эпизоде "Москва слезам не верит", который не вошел в фильм

Людмила Гурченко с дочкой Машей

Алиса Фрейндлих с дочкой Варварой

Вера Алентова, Владимир Меньшов и их дочь Юлия

Любовь и голуби

Картина "Любовь и голуби" поставлена по одноимённой пьесе, вышедшей из-под пера драматурга Владимира Гуркина в 1981 году. У Нади и Василия Кузякиных были реальные прототипы по фамилии Кузякины и жили они по соседству с Гуркиным в шахтёрском городе Черемхово, малой родине драматурга. В жизни Василий был угольщиком, как в кино он влюбился на курорте в интеллигентную коллегу, и как в кино любовь к жене вернула Василия в семью.

История эта произошла, когда сам Гуркин был ещё малышом. О соседской семейной драме с хорошим концом он узнал от бабушки. В жизни Кузякин тоже познакомился с разлучницей на курорте "органов движения", поэтому, завершая рассказ о судьбе соседей, бабушка всегда повторяла: "Оторвать бы ему эти органы движения". Эта фраза, как вы знаете, вошла в пьесу и в фильм. Хороший писатель ничего не выдумывает, поэтому в жизни Гуркина был и дядя Митя, и баба Шура, и, конечно же, голуби, которых разводил дядя драматурга. Раису Захаровну он знал лично. По словам Гуркина, фамилия этой женщины слишком известна черемховцам, чтобы её называть. Историю с ненастоящей смертью от "инфаркта микарда" Гуркин тоже подсмотрел в жизни. Она случилась в Омском театре, где тогда работал драматург. Один из артистов "похоронил" коллегу и рассказывал всему театру обстоятельства её смерти, пока она сама не пришла в театр.

В Черемхово пьеса с успехом шла в местном драматическом театре, а в 2011 году супругам Кузякиным из "Любовь и голуби" поставили в шахтёрском городе памятник. В том же году Черемховскому театру присвоено имя Владимира Гуркина.

Через московских коллег и приятелей Гуркина пьеса попала к Галине Волчек в "Современник". Галина Борисовна быстро поняла, что у неё в руках потенциальный хит, лично приехала в Омск, получила разрешение на постановку и упросила автора пока никому не давать пьесу, чтобы "Современник" был первым. Поставил пьесу режиссёр Валерий Фокин.


Народная история про любовь и измену просто обязана была попасть на экран. Именно так подумал Владимир Меньшов, посмотрев шедший с колоссальным успехом спектакль в "Современнике". Как и Волчек, он лично отправился в Омск, рассказал Гуркину о планах экранизации. Пока Гуркин переделывал пьесу в киносценарий, Меньшов отправился искать актёров.


Режиссёр не хотел полностью копировать спектакль, поэтому не собирался брать артистов из "Современника". Только Нина Дорошина, игравшая Надю в театре, перекочевала со сцены в фильм. Перепробовав множество талантливых и даже гениальных актрис режиссёр убедился, что лучше Дорошиной эту роль простоватой, вспыльчивой, но доброй Нади никто не сыграет.

В роли Раисы Захаровны Владимир Меньшов изначально видел Татьяну Доронину. Доронина успешно прошла пробы, но в итоге отказалась от роли. В интервью "АиФ" в 2020 году Владимир Меньшов так объяснил отказ Татьяны Васильевны: "Что-то у неё тормозилось внутри". Такая же история была с любимой актрисой Эфроса Ольгой Яковлевой. Съёмки фильма начались без Раисы Захаровны, а потом вдруг как-то сразу Меньшов и его помощница подумали о Людмиле Гурченко, и она идеальна вошла в уже набранный актёрский состав.

Известно, что на роль Василия пробовался Сергей Юрский, в итоге получивший роль дяди Мити. А Александр Михайлов, которого Меньшов с самого начала видел в главной роли, долго отказывался, не понимал персонажа, да к тому же он на 10 лет младше Нины Дорошиной, ему казалось, что он будет глупо смотреться в кадре с ней. Когда же наконец Михайлов согласился и сыграл первую сцену с Дорошиной, всем сразу стало ясно, что лучше актёров на роль Василия и Нади просто нет в природе. "Вот он какой, Вася…" - сказал тогда Владимир Меньшов.

Снимали картину в Карелии, в городе Медвежьегорске. Название города сыграло решающую роль в выборе натуры. Меньшову нужна была холмистая местность, он увидел на карте Медвежьегорск и подумал, раз "горск", значит там горы. Название его не обмануло. Съёмочный процесс картины складывался очень удачно. Всё и все были на своих местах.


Актёры быстро прониклись нужной атмосферой, поэтому придумывали в кадре фразочки и действия в духе гуркинской пьесы. "Извините, что помешал вам деньги прятать", "Ну почему же крашеная, это мой натуральный цвет!" и другие фразы были импровизацией. Все они вошли в народ.


Владимир Меньшов существенно обогатил сценарий Гуркина. Он дополнил роль Раисы Захаровны, придумал, что она увлекается экстрасенсами и телекинезом. Сцена погони за дядей Митей - это тоже придумка режиссёра. Киношные "добавки" поначалу Гуркину не понравились, но потом он целиком принял фильм и назвал его родным.

65 лет "Карнавальной ночи"

Краткий пересказ для молодёжи: клоуны свергают душного чиновника и делают всякое, пока девушка с осиной талией поёт "пять минут - это много или мало?".

Докладываю, коротенько, минут на сорок: режиссёр Эльдар Рязанов снял не один всем известный новогодний фильм, а два.


Едва появившись, этот фильм был тут же разобран на цитаты и ушёл в народе. И сегодня, по прошествии 65 лет, он остается одной из самых знаменитых и любимых зрителями кинокомедий. «Карнавальная ночь» открыла миру Людмилу Гурченко и режиссёра Эльдара Рязанова, которому суждено было стать классиком комического жанра. А ведь в них никто не верил...

Главным героем фильма Рязанов считал чиновника Серафима Ивановича Огурцова. Именно этот образ давал возможность придать фильму сатирическую, злободневную направленность.


Такую важную роль принялся играть не абы кто, а знаменитый актёр театра и кино Игорь Ильинский. Он был классиком сценического искусства.


К глубокому изумлению молодого режиссёра, Ильинский держался необычайно деликатно, скромно, ничем не выказывая своего превосходства. Человек редкостной интеллигентности, Ильинский с неподдельным уважением отнесся к молодому режиссёру. Они сразу нашли общий язык. Роль Огурцова досочинили вместе, во время репетиций и съемок.

Роль Огурцова в «Карнавальной ночи» — роль остросатирическая, во многом близкая знаменитому Бывалову из «Волги-Волги». Ильинский боялся самоповтора.


Рязанов предложил Игорю Владимировичу играть бюрократа новой формации: «Огурцов непохож на иных начальников, которые вросли в мягкое кресло. Он инициативен, открыт, прост, демократичен без панибратства и фамильярности. В нём есть все качества, которых мы требуем от положительного героя. Единственный в нём минус - отсутствие чувства юмора.»


И действительно, были бы все чиновники такими, как товарищ Огурцов, мы бы сейчас жили в межгалактическом коммунизме.

Игорь Ильинский, как всегда, прекрасно справился с ролью. Но зрители, внезапно, восприняли как главного героя новогодней комедии не чиновника, а девушку с осиной талией, Лену Крылову — второкурсницу с Харькова Людмилу Гурченко.

Когда весной студентка института Люся Гурченко пробовалась на роль Лены Крыловой, её задачей было создать привлекательный образ современной девушки. Она исполнила песню Лолиты Торрес из фильма «Возраст любви». Актрисы, которые пробовались на роль, сами не пели, а открывали рот под чужую фонограмму. Гурченко пела сама. И всех переиграла.

Вместе с художниками К. Ефимовым и О. Гроссе молодой режиссёр по-новому подошел к организации съемочного пространства. Картина была снята в интерьерах, а не в павильоне. Было лето. Театры разъехались на гастроли. И добрая половина фильма делалась в коридорах и фойе театра Советской Армии.


Многое из образных решений рождалось в процессе съёмки, импровизационно. Например, эпизод с горе-лектором по астрономии: «Есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе — это науке неизвестно, наука пока еще не в курсе дела». Тогда развёртывало свою деятельность действительно нужное и полезное дело - Общество по распространению научных и политических знаний. Однако, среди лекторов было немало и халтурщиков, готовых участвовать где угодно и говорить о чём угодно, лишь бы платили деньги. Так что фигура человека с портфелем возникла в «Карнавальной ночи» из жизни, как очередная сатира. На роль лектора был приглашён мастер комедийных ролей второго плана Сергей Филиппов.

Много сцен приходилось переснимать, ведь постановка была для Рязанова одновременно и школой.


Рязанов показал мэтрам отрывки из «Карнавальной ночи». Уважаемые режиссёры были единодушны в оценке: материал скучный и бездарный. Вывод худсовета оказался таков: единственное, что остается, — закончить скорее съёмки и забыть об этом фильме как о кошмарном сне.

«Карнавальную ночь» (как и испанскую инквизицию) никто не ждал, она не рекламировалась. Просто вышла 28 декабря 1956 года — под Новый год. И поразила зрителей!


Новогодний праздник, каскад музыки, танцев, песен…  Сексуальные  Обаятельные молодые актёры Л. Гурченко и Ю. Белов. Созвездие известных комиков — С. Филиппов, А. Тутышкин, Т. Носова, В. Зельдин. Отличная актёрская молодёжь, которая всё умеет — поёт, танцует, ведёт себя естественно, непринуждённо. Лёгкая музыка А. Лепина. Задушевные песни.


При этом, как отмечали критики, молодой режиссёр проявил замечательное чувство меры. Едва только возникала опасность, что зрителю поднадоест собственно концертный номер, как он тут же сменялся злоключениями товарища Огурцова или лирической вставкой. Смешное встречалось с грустным, юмор с сатирой, и всё это восходило к ощущению «общей радости», которое словно рвалось наружу из картины.


Любо-дорого смотреть и 65 лет спустя.

Как Юрий Никулин помог старому клоуну на съемках в Узбекистане

В 1976 году на советские экраны вышел один из самых сильных фильмов о годах Великой Отечественной войны – кинолента Алексея Германа-старшего «Двадцать дней без войны». В главных ролях снялись Юрий Никулин и Людмила Гурченко. Эти драматические роли – одни из лучших в их карьерах.

Вообще, конечно, если Герман снимал, то снимал так, что до дрожи пробирало, а Никулин умел играть так, что порой слезы на глаза наворачивались.

Юрию Владимировичу досталась роль фронтового журналиста, который получил двадцать дней отпуска. За три неполные недели ему нужно посетить съемочную площадку фильма, который снимают по его фронтовым очеркам, навестить семью погибшего на фронте сослуживца. Он успевает встретить Новый 1943 года, и даже обретает настоящую любовь.

Герман предложил Юрию Никулину создать образ настоящего человека, уставшего от войны, но сохранившего самые важные качества. И самого главное – этот человек не был сломлен войной. Никулин с задачей справился – сам фронтовик.

На протяжении почти месяца съемки шли в Ташкенте, где ряд ключевых моментов пришлось решать с всемогущим секретарем ЦК Узбекистана Шарафом Рашидовым. Для обсуждения вопросов организовали большой банкет с участием первых лиц Республики и руководством фильма.

На прием к Рашидову пришел автор литературной основы фильма - известный советский писатель Константин Симонов. Также на прием пришел Алексей Герман и Юрий Никулин.

Шараф Рашидов был знаком с отцом режиссера. Поэтому согласился любезно помочь Герману с организацией сложных съемок. Для автора фильма было важно не сорвать съемки, ведь время было ограничено.

Но у Юрия Никулина была своя цель. Он после одного из съемочных дней гулял по Ташкенту и встретил клоуна в возрасте (естественно, тот был не в наряде. Просто узнал Никулина и сам подошел). Этому самому клоуну не дали квартиру, хотя давно должны были дать. И у него не было своего жилья.

Алексей Герман-старший

На банкете шла речь про то, как перекрыть трамвайное кольцо ради съемок, как организовать железнодорожный состав, про размещение съемочной группы. А Никулин сказал про старого клоуна, которому власти не дали квартиру.

В какой-то момент режиссер вывел Никулина в коридор и попросил не затрагивать частные вопросы, пока не будут решены вопросы организационного характера.

На это Юрий Владимирович ответил: «Ты, Леша, с Симоновым все для фильма достанешь. А этому старому клоуну квартиру просто так никто не даст». Квартиру, кстати, дали. За свою жизнь Никулин помог очень многим.

Меня не забудьте

Ехал откуда-то, захотелось пива. Вышел на Третьяковской, там что-то непонятное, толпа какая-то, взял пиво, ушел в сторону, тыдыж! Сидит Эльдар Рязанов, кино снимает, нормуль, буквально в метре от него потягиваю пиво, еще одно взял. Тут смотрю из двора какая-то старушка старорежимная движется в смешном головном уборе, думаю, во тут всё перекрыли, надо помочь, проводил её через все заграждения. День прожит не зря.

Через несколько лет посмотрел фильм "Старые клячи".

Старушка!

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: